Похоже, что русский поданный с кульмским крестом
Посмотреть вложение 383712
Барон Жан Батист Луи де Кроссар (фр. Jean Baptiste Louis baron de Crossard, 1765—1845) — русский и французский генерал, участник революционных и наполеоновских войн.
Принял участие в войне шестой коалиции, получил много боевых наград, в том числе орден Святого Георгия 4-й степени за отличие в битве под Лейпцигом.
После взятия Парижа и реставрации Бурбонов барон уволился из русской армии генерал-майором и был принят Людовиком XVIII во французскую армию лагерным маршалом. Долгое время он командовал 6-й дивизией 10-го военного округа в Тулузе. После Июльской революции 1830-го года вышел в отставку и уехал в Вену, где и умер 13 марта 1845 года.
Оставил шесть томов воспоминаний (Memoires militaires et historiques pour servir a l'histoire de la guerre depuis 1792 jusqu'en 1815. — P., 1829).
Генерал от инфантерии Н. Н. Муравьёв-Карский оставил в своих записках подробные воспоминания:
Он был замечательной храбрости, но не в состоянии ничем управлять, и был помешан на военном искусстве в больших размерах. Он имел австрийский крест Марии-Терезии, который нелегко достаётся, бел весь изранен, век свой провёл на войне и для того переходил из одной службы в другую. Когда военные действия останавливались, то Кроссар становился печален, угрюм. Он был так малообразован, что едва ли умел различить на карте селение от реки. Деятельность его была беспримерна, вечно верхом, никогда почти не спал, ездил на маленьких клячах, которых офицеры на переходах, забавляясь, исподтишка приучали лягаться. Кроссар воображал себе, что командует всей армией, имел много знакомых, шутил довольно остро и был причуден в речах своих. Он себе приписывал все выигранные сражения... Он издерживал много денег, не жалея их для потчевания товарищей, а сам жил свиньёй... Наружность его была смешная: ростом мал, волоса как смоль чёрные, несколько толст, лыс, зубы белые, как у собаки, глаза совсем красные. При смуглом цвете лица, он много походил на цыгана, всегда в треугольной шляпе с обвислыми при дожде полями, от чего она тогда принимала вид шляп, употребляемых на похоронах факельщиками: поля бились ему по глазам, но он от того не переставал всюду скакать и только бранился на поля, закрывавшие ему зрение. Вся одежда его была в таком же роде... Он состоял при великом князе Константине Павловиче, который его охотно держал при себе и часто за шута употреблял... Он всегда жаловался, что его по службе обижают наградами. Наконец, по окончании войны, его сплавили во французскую службу генерал-майором. Неприятно было видеть преимущества, коим пришелец этот воспользовался на нашей службе.