Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
Алтарь в свое время был куплен у потомка семьи Генри Бланделла (1724–1810) и до недавнего времени хранился в Дорсете, в поместье Лалворт, принадлежащем семейству Уэлд. Вероятно, к 1803 году Бланделл приобрел работу у городского приюта аббатства Троншьен в Генте, где о ней имеется архивная запись от 1602 года. Алтарь, скорее всего, изначально создавался для гентской церкви, хотя документальных подтверждений этому нет.
Габриеле Финальди, директор Национальной галереи, рассказал The Art Newspaper, что его предшественники «десятилетиями присматривались» к этому алтарю. В начале 2025 года работа наконец пополнила коллекцию музея.
В разное время выдвигались гипотезы о том, что алтарь может принадлежать кисти Яна Госсарта, Арта Орткенса, Жана Эя, Мастера Святого Жиля или последователей Хуго ван дер Гуса и Хуана де Фландеса. Кем бы ни был автор, он явно вдохновлялся композицией Яна ван Эйка «Мадонна с Младенцем и каноник ван дер Пале» (1434–1436, Музей Грунинге, Брюгге).

Габриеле Финальди, директор Национальной галереи, рассказал The Art Newspaper, что его предшественники «десятилетиями присматривались» к этому алтарю. В начале 2025 года работа наконец пополнила коллекцию музея.
В разное время выдвигались гипотезы о том, что алтарь может принадлежать кисти Яна Госсарта, Арта Орткенса, Жана Эя, Мастера Святого Жиля или последователей Хуго ван дер Гуса и Хуана де Фландеса. Кем бы ни был автор, он явно вдохновлялся композицией Яна ван Эйка «Мадонна с Младенцем и каноник ван дер Пале» (1434–1436, Музей Грунинге, Брюгге).

