Андрей Пустоваров
Супер-Модератор
Вновь прошелся по полям. Ничего особенного. Но можно чего то и рассказать.

Как то я уже писал, что дал себе зарок делать маленькие заметки о том, что за медальки я приобрел. Опять таки это организует и дает понять, зачем я приобрел тот или иной предмет. Часто это происходит спонтанно встретив что то на фломаркте. Вот и в воскресенье встретил я такой итальянский жетон.

Привлек он меня своим релькфом, да и качеством работы. Так как достался он мне практически даром, то я его особенно не рассматривал, оставив это на потом. Два профиля седых старцов навеяли мысли о Аристотеле с Платоном, а голова юношы на другой стороне напомнила мне голову Александра Великого.
В общем вернулся я домой м начал изучать предмет. Фантазии оказались фантазиями. На жетоне изображен Святой Себастьян, с поразившей его стрелой и апостолы Петр и Павел. Сам жетон оказался посвящен катакомбам Св. Себастбяна в Риме. Честно говоря я о них совсем и не знал. А вот теперь познакомился, когда буду в Риме, то надо будет и туда заскочить. Вот если бы не жотон, то не было никакой мотивации получать и усваивать эту информацию.

Катакомбы святого Себастьяна (итал. Catacombe di San Sebastiano) — катакомбы в южной части Рима на Аппиевой дороге.
Одно из древнеримских захоронений у Аппиевой дороги, за городскими стенами называлось: Аd catacumbas («У спуска к могилам», от греч. katakymbos — углубление), место, где у входа в подземный склеп ставили надгробные стелы с памятными надписями и бюстами умерших. Позднее слово «катакомбы» дало название всем подземным захоронениям. Первыми, с XI века катакомбами стали называть раннехристианские тайные захоронения, расположенные рядом с базиликой святого Себастьяна (в честь раннехристианского мученика святого Себастьяна; первоначально базилика Апостолов), в которой хранятся мощи святого.

У входа в катакомбы сохранился античный триклиний (triclia), когда-то находившийся на поверхности, где скорбящие могли отдохнуть и освежиться. В более глубоких христианских катакомбах расположена крипта св. Себастьяна, где до переноса в церковь хранились мощи святого. Крипта отреставрирована, на части античной колонны находится бюст св. Себастьяна, выполненный Джованни Лоренцо Бернини. Множество надписей посвящены апостолам Петру и Павлу. Особого интереса заслуживают языческие захоронения, украшенные фресками. Лишь на втором этаже хорошо сохранились фрески христианской тематики: Оранта, Иисус в яслях, Моисей, цикл фрескок об Ионе. Эти катакомбы в целом отличает незначительное число росписей. Росписями богаты три мавзолея на маленькой площади в 9 м под землёй (II век), вырубленные в породе, фасады выполнены из кирпича.
Справа в нише находится знаменитый бюст Спасителя (Salvator Mundi), последний шедевр Джан Лоренцо Бернини, заново открытый в 2001 году в монастыре, примыкающем к церкви. Собственно этот бюст и изображен на жетоне.

Подземное кладбище, называемое с раннего Средневековья ди Сан-Себастьяно, с III века было известно как in memoria apostolorum - топоним, обозначавший присутствие в катакомбах в течение некоторого времени мощей апостолов Петра и Павла. По сути, в Depositio Martyrum (половина IV века) под датой 29 июня говорится о повторном пребывании Петра в катакомбах, а Павла - на Via Ostiensis. Martyrologium Hieronymianum (V век), под той же датой, упоминает о повторном появлении Петра в Ватикане, Павла на Via Ostiensis и utrumque in catacumbas, Tusco et Basso consulibus (во время консульства Туска и Басса, то есть в 258 году).
Бюст Себастьяна работы Бернини. Бернини совсем краем зацепил 16-век (этот период мне наиболее интересен в истории Европы 1500-1599) , покинув его двухлетним ребенком. Бернини один из самых известных скульпторов. Известнее только Микеланджело.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый панъевропейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением, и чьё влияние было непомерно сильно…».
Не совсем академично, но я просто любитель, поэтомудобавлю, что Бернини неоднократно упомянут в сильно раскрученной книге Дэна Брауна "Ангелы и демоны", а также в книге Йена Пирса "Бюст Бернини".


Как то я уже писал, что дал себе зарок делать маленькие заметки о том, что за медальки я приобрел. Опять таки это организует и дает понять, зачем я приобрел тот или иной предмет. Часто это происходит спонтанно встретив что то на фломаркте. Вот и в воскресенье встретил я такой итальянский жетон.


Привлек он меня своим релькфом, да и качеством работы. Так как достался он мне практически даром, то я его особенно не рассматривал, оставив это на потом. Два профиля седых старцов навеяли мысли о Аристотеле с Платоном, а голова юношы на другой стороне напомнила мне голову Александра Великого.
В общем вернулся я домой м начал изучать предмет. Фантазии оказались фантазиями. На жетоне изображен Святой Себастьян, с поразившей его стрелой и апостолы Петр и Павел. Сам жетон оказался посвящен катакомбам Св. Себастбяна в Риме. Честно говоря я о них совсем и не знал. А вот теперь познакомился, когда буду в Риме, то надо будет и туда заскочить. Вот если бы не жотон, то не было никакой мотивации получать и усваивать эту информацию.

Катакомбы святого Себастьяна (итал. Catacombe di San Sebastiano) — катакомбы в южной части Рима на Аппиевой дороге.
Одно из древнеримских захоронений у Аппиевой дороги, за городскими стенами называлось: Аd catacumbas («У спуска к могилам», от греч. katakymbos — углубление), место, где у входа в подземный склеп ставили надгробные стелы с памятными надписями и бюстами умерших. Позднее слово «катакомбы» дало название всем подземным захоронениям. Первыми, с XI века катакомбами стали называть раннехристианские тайные захоронения, расположенные рядом с базиликой святого Себастьяна (в честь раннехристианского мученика святого Себастьяна; первоначально базилика Апостолов), в которой хранятся мощи святого.

У входа в катакомбы сохранился античный триклиний (triclia), когда-то находившийся на поверхности, где скорбящие могли отдохнуть и освежиться. В более глубоких христианских катакомбах расположена крипта св. Себастьяна, где до переноса в церковь хранились мощи святого. Крипта отреставрирована, на части античной колонны находится бюст св. Себастьяна, выполненный Джованни Лоренцо Бернини. Множество надписей посвящены апостолам Петру и Павлу. Особого интереса заслуживают языческие захоронения, украшенные фресками. Лишь на втором этаже хорошо сохранились фрески христианской тематики: Оранта, Иисус в яслях, Моисей, цикл фрескок об Ионе. Эти катакомбы в целом отличает незначительное число росписей. Росписями богаты три мавзолея на маленькой площади в 9 м под землёй (II век), вырубленные в породе, фасады выполнены из кирпича.
Справа в нише находится знаменитый бюст Спасителя (Salvator Mundi), последний шедевр Джан Лоренцо Бернини, заново открытый в 2001 году в монастыре, примыкающем к церкви. Собственно этот бюст и изображен на жетоне.


Подземное кладбище, называемое с раннего Средневековья ди Сан-Себастьяно, с III века было известно как in memoria apostolorum - топоним, обозначавший присутствие в катакомбах в течение некоторого времени мощей апостолов Петра и Павла. По сути, в Depositio Martyrum (половина IV века) под датой 29 июня говорится о повторном пребывании Петра в катакомбах, а Павла - на Via Ostiensis. Martyrologium Hieronymianum (V век), под той же датой, упоминает о повторном появлении Петра в Ватикане, Павла на Via Ostiensis и utrumque in catacumbas, Tusco et Basso consulibus (во время консульства Туска и Басса, то есть в 258 году).
Бюст Себастьяна работы Бернини. Бернини совсем краем зацепил 16-век (этот период мне наиболее интересен в истории Европы 1500-1599) , покинув его двухлетним ребенком. Бернини один из самых известных скульпторов. Известнее только Микеланджело.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый панъевропейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением, и чьё влияние было непомерно сильно…».
Не совсем академично, но я просто любитель, поэтомудобавлю, что Бернини неоднократно упомянут в сильно раскрученной книге Дэна Брауна "Ангелы и демоны", а также в книге Йена Пирса "Бюст Бернини".
