Еще нашел вот такую информацию в интернете:
Весьма успешными 6 мая были действия 15-й воздушной армии по аэродрому Орел-Центральный, на котором накануне авиаразведкой было установлено [100] базирование до 90–100 самолетов. Из-за неготовности ударных сил к боевым действиям — штурмовые и бомбардировочные части и соединения армии в это время еще доукомплектовывались, получали матчасть, занимались вводом в строй молодого летного состава — командующий 15-й ВА генерал-майор И. Г. Пятыхин принял решение выполнить поставленную Ставкой задачу истребителями. Выбор пал на наиболее подготовленное соединение — 315-ю истребительную авиадивизию.
В соответствии с замыслом командующего командир 315-й иад полковник В. Я. Литвинов решил задействовать в ударе 12 Ла-5 от 50-го иап и 24 Як-7б от 431-го иап. Ударную группу составляли самолеты Ла-5 и 6 Як-7б. Бомбовая зарядка включала 60% осколочных, 30% зажигательных и 10% фугасных авиабомб. Их действия обеспечивались тремя группами «Яков»: одна шестерка составляла непосредственное сопровождение ударных групп, вторая шестерка блокировала аэродром Орел-ГВФ и своими действиями препятствовала подходу истребителей противника с других аэродромов, четверка подавляла зенитные средства в районе аэродрома Орел-Центральный. Удар требовалось нанести в 6.30 утра.
Боевая задача командирам полков ставилась лично комдивом на командном пункте дивизии, а экипажам — непосредственно на командных пунктах полков за два часа до вылета. При постановке задачи присутствовали командиры эскадрилий и все ведущие групп. Особое внимание обращалось на тщательное изучение летным составом расположения целей на аэродроме и маршрута полета, а также на соблюдение мер скрытности при полете до цели и условных сигналов взаимодействия на маршруте, над целью и на обратном пути. Использовались схемы [101] боевого строя, схемы атаки аэродрома и фотопланшеты с последними данными авиаразведки. В заключение был проведен проигрыш полета.
На рассвете 6 мая выделенные для удара группы истребителей взлетели со своих аэродромов, в 6.10 собрались на высоте 1200 м над Выползово, взяв курс на Черни и затем на аэродром Орел-Центральный. По ряду причин на боевое задание вылетело только 11 Ла-5 в трех группах и 16 Як-7б, также в трех группах.
Летчикам удалось успешно выполнить боевую задачу. Весь состав групп, ведомый в общей группе штурманом 50-го иап старшим лейтенантом Силкиным, точно вышел на аэродром противника. Полет к цели выполнялся на низкой высоте, а звено Силкина шло на высоте 1000–1200 м. При подходе к аэродрому группы увеличили высоту до 1500–2000 м и перестроились в кильватер звеньев с дистанцией 200–300 м. Заход в атаку строился с северо-запада. На аэродроме находилось около 80 самолетов типа Ju88 и He111 и истребителей, рассредоточенных на летном поле в шахматном порядке. Первым атаковало ведущее звено во главе с Силкиным, которое с пикирования с высоты 1500 м до 700–800 м сбросило бомбы по наиболее скученным группам самолетов противника. После выхода из пикирования экипажи с правым разворотом пошли на второй заход. В это время на аэродром вышла четверка Ла-5 старшего лейтенанта Игнатьева, которая бомбила заправочные средства и самолеты на границе аэродрома. Выход из атаки выполнялся левым разворотом. Третьей по счету на цель вышла четверка старшего лейтенанта Назарова, которая после сброса бомб на летное поле и самолеты на стоянках вышла из атаки левым [102] разворотом. Сброс выполнялся одиночными экипажами с индивидуальным прицеливанием.
Через 1–2 мин после сброса бомб третьей четверкой на высоте 600 м подошло звено Силкина и проштурмовало одиночные самолеты на стоянках. Следом за ним цели на аэродроме штурмовали две другие четверки. Все группы выходили из повторной атаки правым разворотом в сторону шоссе Орел-Болхов.
Появление советских истребителей над аэродромом оказалось внезапным, поэтому зенитные расчеты противника в первые минуты противодействия не оказали. Лишь на втором заходе, когда началась штурмовка, был открыт довольно сильный огонь. В дело вступила четверка лейтенанта В. Ф. Гришкова, которая с высоты 800–1000 м атаковала позиции зенитных батарей. Зенитный огонь ослаб. Примерно в это же время в районе аэродрома показались четыре «мессершмитта» и три «фоккера». С ними завязала воздушный бой шестерка командира эскадрильи капитана З. В. Циркунова, дав возможность экипажам Ла-5 спокойно отработать над целью и отойти. В ходе боя нашим летчикам удалось «завалить» один «фокке-вульф», который упал в районе аэродрома.
Работа летчиков дивизии продолжалась над аэродромом не более 6–10 минут. Все это время блокирующая группа — 6 Як-7б во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом А. С. Суравешкиным на высоте 1200–1500 м осуществляла блокировку аэродрома Орел-ГВФ, не дав противнику поднять в воздух свои истребители.
По возвращении экипажи доложили, что в ходе налета наблюдали девять самолетов горящих и пять-шесть уничтоженных прямыми попаданиями бомб. Еще около 15–20 самолетов считались поврежденными пушечным огнем и осколками бомб. Был подавлен [103] огонь 11 точек зенитных автоматов и крупнокалиберных зенитно-пулеметных установок. Свои потери составили три Як-7б и два Ла-5. С боевого задания не вернулись командир 2-й эскадрильи лейтенант В. Ф. Гришков, старший пилот 2-й эскадрильи старший сержант А. А. Морозов и сержант А. В. Пожидаев от 431-го иап, а также сержант Морозов и старший сержант Свинолуков от 50-го иап. Кроме этого, при посадке потерпел катастрофу Ла-5 старшего сержанта Совкова. Самолет загорелся и затем полностью сгорел. Летчик погиб.