Serj
Участник АК
Всем доброго дня ! Есть и в наших краях интересные музейные экспонаты под открытым небом.) Например на полуострове Таймыр до недавнего времени лежала вот такая машина !)
Этот Дуглас С-47-DL был доставлен из США по лендлизу 24 февраля 1943 года. Передан ВВС СССР 12 марта 1943 года. И за номером "СССР-Н-328" был отправлен в 7-ой Полярный авиационный полк 1-ой авиационной дивизии. С 16 апреля занимался ледовой разведкой. С 22 октября по 1 ноября 1943 года исследовал Карское море под командованием летчика Титлова М. А.
С 3 июня по 24 июля 1944 года совершал вылеты с базы Андерма для дальнейшей разведки Карского моря. В 1945 году отправлен на Чукотку за новым номером А-3072.
Роковой день настал в субботу - 13 апреля 1947 года... К северу от села Волочанка в районе реки Дудыпта отказал левый двигатель и самолет пришлось сажать в самых суровых условиях тундры. Приземлились успешно и очень профессионально, я бы сказал - по военному ! Около 20-ти дней люди ждали спасения в вечной мерзлоте, пока их не обнаружил экипаж Шатрова. Они умудрились посадить свой Ли-2 рядом, а потом еще и взлететь. Сегодня на такие чудеса мало кто способен.
28 человек выжили с разными степенями обморожений на лице и руках (в основном дети !!!).
Командир Тюйков, радиооператор Смирнов, а так же 7 пассажиров отправились за помощью в снежную тундру и как это часто в здешних местах случается - пропали без вести !
И вот лежала эта машина до недавнего времени среди белого безмолвия, одинокая и заброшенная с 47-года.
Был всего пару раз в этом месте, добраться до этого "музея", к сожалению, практически невозможно !
Зато вскоре этот Дуглас можно будет увидеть уже в другом месте и гораздо южнее !)
С Ув. Серж
Этот Дуглас С-47-DL был доставлен из США по лендлизу 24 февраля 1943 года. Передан ВВС СССР 12 марта 1943 года. И за номером "СССР-Н-328" был отправлен в 7-ой Полярный авиационный полк 1-ой авиационной дивизии. С 16 апреля занимался ледовой разведкой. С 22 октября по 1 ноября 1943 года исследовал Карское море под командованием летчика Титлова М. А.
С 3 июня по 24 июля 1944 года совершал вылеты с базы Андерма для дальнейшей разведки Карского моря. В 1945 году отправлен на Чукотку за новым номером А-3072.
Роковой день настал в субботу - 13 апреля 1947 года... К северу от села Волочанка в районе реки Дудыпта отказал левый двигатель и самолет пришлось сажать в самых суровых условиях тундры. Приземлились успешно и очень профессионально, я бы сказал - по военному ! Около 20-ти дней люди ждали спасения в вечной мерзлоте, пока их не обнаружил экипаж Шатрова. Они умудрились посадить свой Ли-2 рядом, а потом еще и взлететь. Сегодня на такие чудеса мало кто способен.
28 человек выжили с разными степенями обморожений на лице и руках (в основном дети !!!).
Командир Тюйков, радиооператор Смирнов, а так же 7 пассажиров отправились за помощью в снежную тундру и как это часто в здешних местах случается - пропали без вести !
И вот лежала эта машина до недавнего времени среди белого безмолвия, одинокая и заброшенная с 47-года.
Был всего пару раз в этом месте, добраться до этого "музея", к сожалению, практически невозможно !
Зато вскоре этот Дуглас можно будет увидеть уже в другом месте и гораздо южнее !)
С Ув. Серж